• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 07-НОЯ-14

    Готовимся к холодам. Пять советов от специалистов.

    Наступление первых холодов сказывается как на автомобиле, так и на шинах. Естественно, влияние негативное. Особенно различным рискам подвержена безопасность при вождении.

    Поэтому крайне важно подобрать правильные шины и поддерживать необходимый уровень внутреннего давления при минусовых или приближенных к нулю температурах. Давайте рассмотрим некоторые нюансы, которые важно учесть при подборе зимней резины.

    1. Из-за холодов шины становятся жестче.

    Это влияет на комфорт вождения. Но не только резина попадает под влияние морозов, а и само авто. К примеру, в холодную погоду пружины и амортизаторы также становятся жестче.

    «Одной из важных характеристик шины является ее износостойкость, которая влияет на длительность эксплуатации шин. Качественные зимние шины имеют оптимальную резиновую смесь протектора и боковин. В дешевых шинах используется синтетический материал, который выдерживает температуры не ниже 1 градуса», — отмечает Матти Морри, технический директор концерна Nokian Tyres. Качественные шины выдерживают любые температуры, их тестируют в экстремальных условиях в Лапландии (Финляндия) и продаются даже на рынке Сибири, где температуры чрезвычайно низкие.

    2. Холодная погода снижает давление.

     Из-за этого возрастает расход топлива авто и износ шин происходит быстрее. «Важно помнить, что снижение температуры на 10 градусов снижает давление в шинах примерно на 0,1 бар» — объясняет Матти Морри. При регулировке давления в помещении в зимнее время добавляйте 0,2 бар к показателям, рекомендуемым производителем.

    3. С шипами или без шипов?

    В условиях суровой зимы ощутимых отличий между шипованными и нешипованными шинами не будет. Разница заметна в условиях легких морозов. Шипованные шины следует использовать зимой при температуре от -5 до +5 градусов Цельсия. Такая температура способствует образованию ледяной корки на поверхности дороги.

    При температуре около -20 градусов шипованные и нешипованные шины будут иметь приблизительно одинаковые показатели сцепления; иногда сцепление не шипованных шин с дорогой может быть даже лучше. При температуре, близкой к нулю, на поверхности льда образуется вода, из-за чего дорога становится более скользкой. В этих условиях сцепление шипованных шин будет лучше.

    Если говорить о тормозном пути, то основные различия заметны при температуре, приближенной к нулю градусов. При торможении на льду при скорости 50км/час тормозной путь шипованных шин составляет 43 метра, в то время как нешипованных, скандинавского типа, шин — 60 метров.

    4. Влияние на расход топлива.

    «Многие считают, что зимние шины увеличивают расход топлива. Однако, они имеют более низкое сопротивление качению в отличие от большинства летних, что ведет к уменьшению расхода топлива. — говорит Матти Морри. — Слишком низкий уровень внутреннего давление в шине является самой распространенной причиной повышенного расхода топлива зимой. В зимний период бензиновая смесь более насыщенна, что приводит к небольшому увеличению расхода топлива».

    5. Следим за состоянием шин.

    В автомобилях с передним приводом передние колеса несут большую нагрузку, чем задние: они задействованы в торможении, ускорении и рулевом управлении, в то время как задние колеса участвуют только в процессе торможения. Поэтому нужно следить за износом шин и менять их местами по необходимости.И лучше всего проводить ротацию каждые 8 тыс. км. «Когда разница в износе передних и задних шин достигает 2 мм, необходимо поменять их местами. — отмечает Морри. -Также хочу отметить, что водителям, которые используют шипованные шины, необходимо обращать внимание на шипы на передних колесах. При движении автомобиля шипы передних колес будут слегка выступать наружу по сравнению с задними. Чтобы шипы задних колес выступали наружу и сохраняли оптимальное сцепление, необходимо регулярно менять их местами».

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика